Видео
Фильмы |
Мультфильмы |
Передачи |
Наш клип |
Славянские имена
СВЕТОСЛАВ
ВЛАДИМИР
ИГОРЬ
ОЛEГ
...
РИТА
ЗАРИНА
ЛАГOДА
СВЕТЛАНА
...
Последние коментарии
Славянские меры времени
В 18:00 происходит сонаправление с вектором движен...yar1982
В Пятигорске есть община которая проводит обряд се...Славянская азбука. Значение бу...
Очень понятно, спасибоvedic-kolyadydar
Ссылки нужно в темах добавлять или в коментариях, ...В.Жуковский: когда Кремль начн...
уже понял. благодарю.В.Жуковский: когда Кремль начн...
движение-сопротивлениеВ.Жуковский: когда Кремль начн...
что такое рой тв ?Что означает коловрат – древни...
кому интересно могу подсказать ,где....Что означает коловрат – древни...
просто и дохлдчиво! и этому подтверждений уйма и н...Слова, пришедшие в русский язы...
Праздник Ивана Купала
я хотел сказать : если пр. хороший,а если серёзно ...Праздник Ивана Купала
Можно и два раза !!! если человек хорошийСлавянскому летоисчислению сот...
Благодарю за разъяснение.
Последние события

vedic-kolyadydar ДРЕВЕСНЫЙ ЗМЕЙ – Славяно-Арийский Ведический Календарь Коляды Дар на 7529 Лето и Российский Календарь c 1.09.2020 – 31.12.2021 (на 1 год и 4 месяца) с 2 курсорами. Можно купить за 350 рублей на Ярмарке Мастеров.
821 дн. назад

vedic-kolyadydar ДРЕВЕСНЫЙ ЗМЕЙ – Славяно-Арийский Ведический Календарь Коляды Дар на 7529 Лето и Российский Календарь c 1.09.2020 – 31.12.2021 (на 1 год и 4 месяца) с 2 курсорами. Можно купить за 350 рублей на Ярмарке Мастеров. <a href="<a href="https://www.livemaster.ru/item/37418238-kantselyarskie-tovary-drevesnyj-zmej-slavyanskij-vediches-kal</a>"
821 дн. назад

vedic-kolyadydar ДРЕВЕСНЫЙ ЗМЕЙ – Славяно-Арийский Ведический Календарь Коляды Дар на 7529 Лето и Российский Календарь c 1.09.2020 – 31.12.2021 (на 1 год и 4 месяца) с 2 курсорами. Можно купить за 350 рублей на Ярмарке Мастеров. <a href="https://www.livemaster.ru/item/37418238-kantselyarskie-tovary-drevesnyj-zmej-slavyanskij-vediches-kal</a>
821 дн. назад

vedic-kolyadydar ДРЕВЕСНЫЙ ЗМЕЙ – Славяно-Арийский Ведический Календарь Коляды Дар на 7529 Лето и Российский Календарь c 1.09.2020 – 31.12.2021 (на 1 год и 4 месяца) с 2 курсорами. Можно купить за 350 рублей на Ярмарке Мастеров. <a href="https://www.livemaster.ru/item/27838543-russkij-stil-solnechnyj-lis-slavyanskij-vedicheskij-kalendar-">https://www.livemaster.ru/item/27838543-russkij-stil-solnechnyj-lis-slavyans
821 дн. назад

vedic-kolyadydar Календарь на 7526 Лето - ОГНЕННЫЙ ФЕНИКС с 2 курсорами рассылаю ПОЧТОЙ РОССИИ по всему миру.
1939 дн. назад

vedic-kolyadydar ОГНЕННЫЙ ФЕНИКС – Славяно-Арийский Ведический Календарь Коляды Дар на 7526 Лето и Российский Календарь c 1.09.2017 – 31.12.2018 (на 1 год и 4 месяца) с 2 курсорами. https://www.livemaster.ru/item/22407053-russkij-stil-ognennyj-feniks-slavyanskij-vedich-kalendar-koly
1939 дн. назад

vedic-kolyadydar Календарь на 755 2Лето ОГНЕННЫЙ СВИТОК с 2 курсорами рассылаю ПОЧТОЙ РОССИИ по всему миру <a href="<a href="http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij">http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij</a>"><a href="http://www.livemaster.ru/item/16200103-russkij-stil-ognennyj-svitok-slavyanskij</a>">http://www.livemaste
1939 дн. назад
Последние новости
- Счастливые люди - Енисей
- Лето 7531 от С.М.З.Х., Месяца Бейлетъ, 13 дня (22-23 декабря) - Коляда (праздник) — День Перемен
- 7 дней до Коляды: подготовка к зимним праздникам
- Предназначение души
- Родовая память. Зачем она нам?
- Пять секретов Силы рода
- Заповеди родителям
- Пpoсто пpoчитайте, не пожалeeте:
- Пришло время ОЧНУТЬСЯ от НАВАЖДЕНИЯ
- День Сварога и Семаргла
- Праздник Урожая Родогощь (Таусень)
- Новолетие 7531 от С.М.З.Х.
- Языческое мировоззрение
- День Бога Купала
- Отава Ё – Сумецкая
- Отава Ё - Ой, Дуся, ой, Маруся
- Для чего вы пришли в свой род
- Как на вас влияют ваши предки?
Вход
Сейчас на сайте
0 пользователей
онлайн
Русское Слово
Страница группы
О ментальности и языках в Русском мире
Обсуждение создано: Николай , 20 Января 07:26 PM
О ментальности и языках в Русском мире
Â
В этой главе:
О трех факторах ментальности
О ментальности Русского мира
О связи ментальности и демографии
О русских говорах
О малороссах и великороссах
Как разделили русский народ
О разделении русского языка
Â
Понятие ментальность (от лат. mentis â мышление, образ мыслей, душевный склад) употребляется для толкования духовного настроя. Именно ментальность формирует образ мышления, видение мира и поведение людей по отношению к другим людям Земли.
Â
Ментальность народов исторически изменчива, но изменения происходят очень и очень медленно. Возможно, у некоторых читателей возникнет мнение, что эта глава лишняя и не имеющая отношения к исследованию русского крестьянства.
Â
Однако это не так.
Â
Исследование этой темы исключительно важно для понимания процессов развития русского крестьянства былых веков.
Â
О трех факторах ментальности Обычно при анализе общности людей важнейшее значение придают административным границам и языку, на котором говорят люди.
Â
Однако это не совсем верно.
Â
Белые и негры в Америке говорят на одном и том же английском языке, но считать их одним народом â неверно. Генетически это разные народы.
Â
Аналогичная ситуация во Франции, в которой миллионы потомков арабов и негров, которые с детских лет говорят на французском языке.
Â
Строго говоря, в основе анализа общности людей следовало бы положить не язык, а ментальность.
Â
Менталитет народа формируют три фактора. Проще всего каждый из них выразить одним словом: ëкровь, почва, вераû. (Такая последовательность - это не степень влияния факторов, а их перечисление).
Â
Фактор ëкровиû и фактор ëпочвыû очень сильно связаны друг с другом, но это разные факторы.
Â
Фактор ëкровиû заложен в менталитете от рождения - это фактор наследственный. А наследственность â это судьба. Так что фактор ëкровиû связан с расовым различием людей. А расы в самой сильной степени связаны с географией. (Расовой стороне Русского мира посвящена отдельная глава, см. ниже).
Â
Фактор ëпочвыû обусловлен теми условиями, которые диктуют людям наиболее оптимальный образ их хозяйственной жизнедеятельности.
Â
Совершенно очевидно, что географические условия жизнедеятельности людей, проживающих на землях, примыкающих к Северному морю, существенно отличаются от условий Средиземноморья. И тем более от Африки и Южной Азии. И ментальность народов этих стран отличается существенно.
Â
Но это не значит, что география обязательно присутствует в факторе ëпочвыû.
Â
Например, для евреев в основе фактора ëпочвыû лежат деньги. Где бы ни жили евреи, главным в их экономической жизнедеятельности остаются деньги.
Â
Но общности факторов ëпочвыû и ëкровиû недостаточно, чтобы обозначить ареал ментальности.
Â
Сильное влияние на ментальность имеет фактор ëверыû. Например, факторы «кровиû и ëпочвыû у сербов и албанцев одинаковы. А каковы отличия ментальности â показали события в Косово. Потому что у них фактор ëверыû разный. Албанцы мусульмане, а сербы â православные.
Â
А у сербов, хорватов и боснийцев не только факторы ëкровиû и ëпочвыû одинаковы, но и язык одинаков. А ментальность у них разная, так как у них разный фактор ëверыû. Сербы â православные, хорваты â католики, а боснийцы â мусульмане.
Â
То же самое с карелами и финнами. Конечно, по языку â это родственные народы. Но вот факторы ëпочвыû и ëверыû у них разные.
Â
Ментальность финнов формировала Лютеранская Церковь, а карелов â Православная Церковь.
Â
На первый взгляд, фактор ëпочвыû и у финнов и у карел одинаков. Но это, если смотреть по градусам широты на географической карте.
Â
Но дело в том что хозяйственная жизнедеятельность человека самым сильнейшим образом определяет не градусами широты, а градусами температуры времен года. Это обычно показывают изотермами (линиями равных температур).
Â
А по изотермам Финляндия и Карелия находятся в разных зонах, так как в этом регионе Земли линии изотерм идут не по географической широте, а ближе к линиям меридиана.
Â
Например, изотерма января юго-западной части Финляндии (где собственно и живёт большинство финнов) идёт на юг в Прибалтику и далее в верховье Днепра. Поэтому в Хельсинки зимой теплее, чем в Орле, хотя Хельсинки на 1000 км севернее.
Â
Та же изотерма января большей части Карелии уходит на юго-восток в регионы Подмосковья и далее в Южное Поволжье.
Â
Так что фактор ëпочвыû у финнов и карелов разный. У карелов намного ближе к условиям Русской равнины, а финнов â к Прибалтике и Швеции.
Â
Пример Венгрии и Австрии показывает, что ментальность мало зависит от языка. Венгры относятся к угро-финской языковой группе, а австрийские немцы â к германской. А вот фактор ëпочвыû и ëверыû - абсолютно одинаковы. Поэтому большого различия ментальности между венграми и австрийскими немцами â почти нет.
Â
О факторе ëверыû необходимо сказать еще следующее. Фактор ëверыû - это не только религия.
Â
Например, считается, что веру евреев определяет иудейская религия. Но большинство евреев â вообще атеисты, которые ни в какого Бога не верят.
Â
По большому счёту в ëвереû евреев две составляющие: ëвераû в силу денег и «вераû в свою исключительность. Где бы они не жили - хоть в России, хоть в Греции, хоть в Америке, хоть в Швеции. Именно такой двойной ëверойû и определяется ментальность евреев. Кроме того, для евреев деньги â важнейшая составляющая и в факторе ëпочвыû, и факторе ëверыû. Вот такое сплетение связей!.. О ментальности Русского мира
Â
Выше в главе 1 перечислены народы, которые, по мнению автора, в XIX веке составляли Русский мир.
Â
Изменения ментальности народов происходят очень и очень медленно, так что нет оснований, что за ХХ век их ментальность сильно изменилась.
Â
Перечислим еще раз народы Русского мира, как они назывались в XIX веке, (в скобках - как в ХХ):
- великороссы (русские);
- малороссы (украинцы);
- белорусы;
- мордва;
- чуваши;
- вотяки, (удмурты);
- черемисы, (марийцы);
- карелы;
- зыряне (коми);
- пермяки.
Â
Ниже, в главе ëрасовая чистота и расовая слепотаû будет показано, что генетически народы: коми, мордва, удмурты, марийцы, которых официально относят к финско-угорской группе настолько близки к русским, что их генетическое различие не превышает НЕСКОЛЬКИХ единиц. Так что фактору ëкровиû их надо отнести к Русскому миру.
Â
Фактор ëпочвыû всех перечисленных выше народов формировался в условиях Русской равнины.
Â
На первый взгляд кажется, что уж у великороссов, живущих в разных климатических зонах: от Белого до Черного морей и у малороссов фактор ëпочвыû должен разительно отличаться.
Â
Однако это не так. Суть фактора ëпочвыû - это хозяйственная жизнедеятельность людей. Критерий оптимального хозяйствования крестьян, (а именно они составляют абсолютное и подавляющее большинство Русского мира) â это доход в бюджете крестьянских семей.
Â
Ниже будет приведены результатов исследований крестьянских бюджетов начала ХХ века в 194 уездах различных губерниям России. Исследования показали: губернии разные â от Вятской и Пермской до Саратовской и Херсонской, а доходы равные â 55-58 руб. на 1 душу крестьянских хозяйств.
Â
Так что можно уверенно утверждать, что у всех перечисленных народов Русского мира фактор ëпочвыû одинаковый.
Â
Теперь о факторе ëверыû. Все перечисленные народы Русского мира развивались под воздействием Православной Церкви. В одних регионах Русской равнины â это воздействие проникло широко и глубоко, у других уже и мельче. Но все равно это воздействие длилось веками, так что неминуемо сказалось на менталитете этих народов.
Â
В то же время на Русской равнине осталось влияние дохристианских верований. У каждого народа Русского мира, в том числе и у русского, из поколения в поколение передаются обряды и праздники, посвященные или обусловленные верой в своих народных (домашних) Богов. Официально это обзывают ëязычествомû, но это некорректно. Мало того â ущербно, так как морально унижает вековые нравы и традиции народов Русского мира.
Â
Так что можно уверенно считать, что по факторам ëкровиû, ëпочвыû и ëверыû у перечисленных народов Русского мира есть высокая степень единства. И понятие русская ментальность â вполне корректно.
Â
О связи ментальности и демографии При исследовании демографии и обобщении выявленных закономерностей нужно обязательно опираться на свойство ментальности народов.
Â
Такие словообразования как ëсоветский народû и ëроссийский народû - это химеры, принципиально нежизнеспособные соединения. Поэтому складывать все народы государства в одну ëбочкуû под названием ëсоветский народû или ëроссийский народû, а потом искать общие численные закономерности этой искусственной смеси â некорректно.
Â
Именно отличия в ментальности обусловили разное демографическое развитие народов СССР. Например, после смуты 1917 года прирост численности у народов Кавказа и у народов Средней Азии в несколько раз больше, чем у русского народа.
Â
Ну и какие общие численные закономерности вы найдете при анализе методом ëбочкиû!..
Â
Да, как среднюю температуру в больнице â у одних больных жар, другие â умирают!..
Â
Или среднюю температуру Русской равнины, когда в Архангельске â минус 20, а в Сочи - плюс 20!..
Â
Интегрировать для анализа демографии народов можно лишь людей одинаковой ментальности. Но совершенно неприемлемо объединять Русский мир в одну группу с кавказцами или народами Востока.
Â
Теперь перейдём к исследованию Русского мира.
Â
О малороссах и великороссах
Â
Огромный моральный ущерб нанесли большевики 1917 года. Характерно с помпой провозглашенное на съезде РСРП(б) изречение Бухарина: ëрусские должны поставить себя в положение⦠более низкое с другими национальными течениямиû.
Â
Свирепо ненавидя все русское, большевики при своей пещерной безграмотности выставили понятие ëвеликороссû - как возвеличивающие, а ëмалороссû - унижающее. В результате сильнейшей идеологической диверсии в ХХ веке в отношении этих понятий сформировалось отрицательное мнение.
Â
Но, если без эмоций, то ничего унижающего в понятии ëмалороссû и чересчур возвеличивающего в понятии ëвеликороссû нет.
Â
Понятие ëрусскиеû впервые упоминается Илларионом Киевским â первым русским митрополитом, автором ëСлова о Законе и Благодатиû, 1053 год.
Â
Название ëМалороссияû относится к 1335 году, когда Юрий Второй, князь Галицкий и Волынский назвал себя ëкнязем всея Малая Руссияû.
Â
До воссоединения с Московским княжеством в исторических актах Малороссии в титулах гетманов часто есть понятие ëмалороссийскийû. Да и сами гетманы времен борьбы за освобождение от поляков называли свое войско и народ ëмалороссамиû.
Â
Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковном Универсале в 1648 году. ëКому из вас любима целость отчизны вашей Окраины Малороссийскойâ¦Ã» А в письме Запорожской Сечи к Богдану Хмельницкому, январь 1654 года: ëА замысел ваш добь удаться и буде, а всемъ народамъ малороссийскимъ по обеимь сторонамь Днепра будучимъ, под протекцию монарха Российского, заслушны быть признаем, яку наилучший пользе отчизне Малороссийскойû.
Андрей Дикий. Неизвращенная история Украины-Руси â Из-во ëСамотекаû, М., 2007.
Â
Так что ëМалороссияû не содержит в себе ничего унижающего. Малороссия â древняя прародина России. Киевская Русь была, когда Москвы еще и в помине не было. И если по существу, то малоросс â это самый первый русский, самый древний русский. И отказываться малороссам от исторического имени нет никакого смысла. Наоборот, надо гордиться.
Â
К слову, понятий: ëукраинскийû, ëукраинецû, ëУкраинаû - нет ни в одном историческом документе. ëУкраинаû - это окраинные земли государства. В старинных бумагах часты выражения: Рязанская Украина, Сибирская Украина, Воронежская Украина.
Â
В старинной песне, сложенной во времена сибирских землепроходцев поется: ëКак во Сибирской во Украине. Да во Даурской сторонеâ¦Ã»
Â
По переписи 1897 года: - в Амурской области малороссы составляли 18% населения, великороссы â 68% населения; - в Приморском крае малороссы â 15%, великороссы â 36%. Так что Сибирская Украина в песне сибирских землепроходцев означает Сибирскую Окраинную русскую землю, которую крестьяне-малороссы вместе с крестьянами-великороссами совместно осваивали, распахивая для земледелия плодородные земли. (Ниже подробно рассмотрим освоение русскими крестьянами Дальнего Востока на примере Уссури).
Â
Утверждения ëисториковû, что понятие ëмалороссыû москали внедрили, чтобы подчеркнуть ëмалосьû малороссов - просто невежество и стремление возбудить вражду внутри русского народа.
Â
Такие ëисторикиû - враги русского развития.
Â
В Древней Греции слово ëмалыйû соответствовало понятию ëцентральныйû.
Â
Например ëМалая Грецияû - это сама Греция (Афины), а ëВеликая Грецияû (Эллада) - территория, находящиеся под управлением Греции.
Â
Образованные люди Средневековой Руси воспитывались на древнегреческой культуре. Отсюда и появление понятий Малая Русь (Киев) и Великая Русь (Москва).
Â
История сложилась так, что постоянные ссоры между князьями привело к падению Киева. Так что, когда Юрий Второй, князь Галицкий и Волынский назвал себя ëкнязем всея Малая Руссияû - он тем самым поднял знамя Малой Руси.
Â
Русское развитие на северо-востоке Русской равнины объединила Москва. Так что появление понятия Великая Россия (Москва) â вполне преемственно понятию ëВеликая Грецияû (Эллада). А Малая Русь â это прародина русской государственности.
Â
Впрочем, ничего чересчур возвеличивающего в понятии ëвеликороссû - нет. Что ни говори, а именно русские люди северо-востока Русской равнины расширили русскую жизнедеятельность: сначала â до Ледовитого океана, затем в Сибирь до Тихого океана.
Â
Как разделили русский народ
Â
Русские люди веками идентифицировали себя не по языку, а по месту проживания. Пословица говорит: ëЧто ни город, то говорû. При общении русских друг с другом отличие было лишь в ëговореû.
Â
За столетия в русском народе сложились местные говоры. ëМы - пскопские (псковские). ëМы â вятские, мужики хватскиеû, ëмы â подольскиеû, ëмы - полтавскиеû и т. д.
Â
До ХIХ века люди всех русских говоров считали себя русскими â это был единый русский народ
Â
При переписи 1987 года русский народ разделили вопросом по ëродному языкуû.
Â
Переписчики спрашивали, какой из трех языков: великорусский, малороссийский или белорусский - ваш родной?..
Â
Ответы и легли в основу переписи 1897 года.
Â
Сведения по губерниям можно найти в Интернете: http://demoscope.ru/weekly/pril.php.
Â
Или в исследовании Менделеева: Д. Менделеев. К познанию России â Айрис-Прессû, М., 2002 с.53-74. â
Â
А при переписи 1926 года был разработан специальный разъяснительный ëциркулярû, который требовал уточнить: ëчтобы лица, называющие при переписи ëрусскийû, точно определяли, к какой именно народности они себя причисляютû. При этом понятие ëмалороссû заменили - ëукраинецû. Понятие ëвеликороссû - тоже исключили. Причем для переписчиков было дано специальное указание ëзаписи ëрусскийû и ëвеликороссû считаются тождественнымиû. (Циркуляр № 14). Т. IX. РСФСР. М.: 1928. С.201-209. Т.XVII СССР. М.: 1929. С. 97-105û
Â
Но вот достичь этой ëточности определения народностиû при переписи было невозможно.
Â
Что такое при переписи 1926 года было так - можно показать на примере изменения доли великороссов и малороссов в численности региона, смежном с Украиной, охватывающем три русские области:
Â
Курская, Белгородская и Воронежская - таблица 2.1. 1897г 1926г
Â
Изменение за 30 лет
Â
Великороссы (русские) 70,1% 72,9% ~ плюс 3%
Малороссы (украинцы) 29,4% 26,8% ~ минус 3%
Еще регион â Кубанская область, таблица 2.2. 1897г 1926г
Â
Изменение за 30 лет
Великороссы (русские) 42,6% 59,8% ~ плюс 17%
Малороссы (украинцы) 47,4% 33,1% ~ минус 14%
Â
Как видите, в регионах РСФСР доля великороссов увеличилась, а малороссов â уменьшилась.
Â
Такое изменение не объяснить вымиранием одних или резким увеличением рождений у других.
Â
Не объяснить такое изменение и усиленным перемещением между регионами. Никакой индустриализации, которой стала свойственной сильная миграция, в 1920-х еще не было. Население этого региона â сплошь крестьяне, ëпривязанныеû к месту жительства своими земельными участками.
Â
Такое изменение таблиц 2.1 и 2.2 объяснимо только одним â влиянием разделения Русской равнины на республики, а русского народа - на народности.
Â
Раз люди по своей ментальности чувствовали себя русскими, то многие из них с малороссийским ëговоромû в регионах РСФСР назвали себя â РУССКИЕ.
Â
Кроме того, при обработке переписных листов 1926 года ëзаписи ëрусскийû и ëвеликороссû считались тождественнымиû. Это долю русских также увеличивало.
Â
Аналогично возьмем 9 губерний Украины:
Киевская, Черниговская, Полтавская, Харьковская, Екатеринославская, Херсонская, Подольская, Волынская.
Â
Сравним изменение доли великороссов и малороссов в этом регионе, таблица 2.3. 1897г 1926г
Â
Изменение за 30 лет
Â
Великороссы (русские) 12,5% 10,3% ~ минус 2,2%
Малороссы (украинцы) 86,4% 89,4% ~ плюс 3%
Â
Как видите, в регионах Украины доля великороссов уменьшилась, а малороссов â увеличилась.
Â
Это произошло потому, что русские люди с великорусским ëговоромû в регионах Украины назвали себя â ëукраинцыû.
Â
Раз мы живем в республике Украина, то значит мы украинцы.
Â
Но вот что еще надо отметить. С 1990-х на Западной Украине раздувается настрой ëантирусскостиû.
Â
Однако есть основания полагать, что в глубине души галичан должно быть национальное стремление к русскому единству. Ведь еще совсем недавно, когда Галицкая земля входила в состав Польши, при переписи 1931 года на вопрос по национальности 1.196.855 галичан ответили, что они ëрусскиеû, а 1.675.870 назвали себя ëукраинцамиû.
Â
А. Дикий. Неизвращенная история Украины-Руси â ëСамотекаû, М. 2007, с. 68.
Â
То есть 40% галичан назвали себя русскими.
Â
А ментальность быстро не меняется. Так что есть основания полагать, что и сейчас настроем против ëрусскостиû охвачена далеко не вся Галиция. И в глубине души многих галичан осталось стремление чувствовать себя русскими.
Â
Вот еще что надо отметить. При переписи 1939 года переписчики стали требовали указывать уже ëнациональностьû. Если слово ëнародностьû для всех â было вполне ясно, то нерусское слово ëнациональностьû в то время было совершенно непонятно. Его еще надо было внушить.
Â
Ведь русские при общении друг с другом отличие чувствовали лишь в ëговореû. И когда их спрашивали: какой вы национальности, то очень многие отвечали, по-житейски просто: ëДа все мы - русские!û
Â
Что так оно и было â это показывает тот же региона, охватывающий три русские области: Курская, Белгородская и Воронежская таблица 2.4. 1926г 1939г
Â
Изменение за 10 лет
Â
Великороссы (русские) 72,9% 91,1% плюс 18%
Малороссы (украинцы) 26,8% 8,1% минус 19%
Â
Как видите, при смене понятия ëнародностьû переписи 1926 года на ëнациональностьû переписи 1939 года â каждые ДВА из ТРЕХ малороссов записывали себя ëрусскимû. И в этом нет ничего удивительного. Раз люди по своей ментальности чувствовали себя русскими, то многие с малороссийским говором и записывали себя â как РУССКИЕ.
Â
Именно поэтому к 1939 году, по сравнению с 1926 годом, доля украинцев в СССР сократилась почти на 1%, а доля русских на Украине увеличилась на 4,3%.
Â
Причем и при последующих переписях доля малороссов, записывающих себя и свою семью как РУССКИЕ увеличивалась.
Â
Это можно показать на примере того же региона из трех областей: Курская, Белгородская и Воронежская. В нем доля людей в этом регионе, записавших себя и свою семью, как украинцы сократилась:
Â
- к 1959 году до 5%;
Â
- к 1979 году â до 4%.
Â
И в этом нет ничего удивительного. До развития радиовещания язык детей формировался на бытовом уровне тем говором, который свойственен родителям и местности проживания. Ведь веками бытовало выражение: ëЧто ни город, то говорû.
Â
С развитием радиовещания, а затем телевидения язык детей стал формироваться не только бытовым общением людей, а, прежде всего, языком радио и телевещания. Да и родителей тоже,
Â
В 1950-х, во время учебы и службы в армии у меня было масса знакомых. В том числе - с Украины. Говор моих ëоднокашниковû из Брянской и Курской областей â почти не отличался от говора ëоднокашниковû из Полтавской, Сумской и Хмельницкой областей. При этом в паспорте их могло быть записано â русский, а могло и украинец. Они, как и их предки, по-житейски считали, что все мы â русский народ.
Â
Даже сейчас, спустя ТРИ поколения от введения понятия национальности, нередко в паспорте человека записано â русский, а он говорит, что его ëдедыû с Украины или Белоруссии. Или â в паспорте украинец, а у детей в метриках записано русский
Â
Разделение единого русского народа в 1922 году на три народности, (затем национальности) национальности привело к разделению Русской равнины на три республики. Что вылилось в разделение русского народа в 1991 году на три государства.
Â
И началась эта череда делений с разделения в XIX веке единого русского языка на три языка.
Â
О разделении русского языка
Â
Множество говоров: ëЧто ни город, то говорû - это веками было свойственно русскому народу.
Â
Именно множество говоров создало огромное разнообразие русских слов.
Â
И неудивительно, что Михаил Васильевич Ломоносов богатство русского языка выразил так: ëвеликолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того сильная в изображениях краткость греческого и латинского языкаû.
Â
Вся эта образность обусловлена как раз тем, что никакого разделения русского языка во времена Ломоносова не было. Как не было и деления русского народа на народности
Â
Вполне понятен и восторг Николая Гоголя: ëСлава Богу, что мы русские!û
Â
Нелишне вспомнить: автор первой грамматики русского языка - Мелетий Смотрицкий, то ли белорус, то ли малоросс. По его грамматике учились дети русскому языку на берегах: и Днепра, и Западной Двины, и Северной Двины, и Волги. И на Урале.
Â
Между прочим, и Михаил Ломоносов и Григорий Сковорода учили русский язык по этому учебнику.
Â
Вот бы они: Смотрицкий, Сковорода и Ломоносов - изрядно удивились, узнав, что они разных национальностей, говорящие на трех разных языках!..
Â
После того как было сделано разделение языка и начали издавать отдельные словари русского, украинского и белорусского языков, то великий русский язык очень многое потерял в живости, нежности, великолепии.
Â
Это отчетливо ощущается на фестивалях песни, когда слышатся песни артистов Киева и Минска.
Â
Ведь в разнообразии песен отчетливо слышатся отзвуки русских говоров, которыми так был богат русский язык еще во времена Ломоносова.
Â
Так что разделение русского языка нанесло огромный ущерб культуре русского народа.
Â
У немцев в былые века также было много говоров. Что ни земля от Альп до Северного моря, то своеобразный город. Но немцы не разъединились по говорам. Наоборот они объединили говоры в единый немецкий язык, чем многократно усилили роль немецкого народа в мировой цивилизации.
Â
А в России произошло с точностью наоборот.
Â
И началось это ослабление именно с разделения языка наших предков на три языка.
Â
Грустно, однако, от такого хода русской истории.
Â
Повторяю, возможно, у некоторых читателей возникнет мнение, что эта глава лишняя и не имеющая отношения к исследованию русского крестьянства.
Â
Однако это будет ошибочное мнение.
Â
Без понимания факторов ментальности невозможно увидеть ни различия, ни единства жизнедеятельности крестьян на огромном пространстве - от Балтики до Тихого океана и от Белого до Черного морей.
Â
Выводы
Â
Первый. Целому ряду народов Русской равнины: от великороссов до пермяков свойственны одни и те же черты русской ментальности.
Â
Второй. Основу русской ментальности определяет близость факторов: ëкровиû, почвы и ëверыû.
Â
Третий. В XIX-м и, особенно, в ХХ веке в отношении русского народа была совершена ëдиверсияû. Она началась с разделения языка, продолжилась разделением Русской равнины на республики, а русского народа на три национальности. И завершилась в 1991 году разделением единого русского народа и Русской равнины на три государства.
Â
Â
|
|
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи